Поставщики автозапчастей для интернет-магазина

Автозапчасти – ходовой товар, спрос на который не зависит от политической конъюнктуры и экономической модели. Не удивительно, что на их продаже можно построить прибыльный бизнес, нужно только наладить сотрудничество с поставщиками автозапчастей для интернет-магазина. Последние должны обладать тремя признаками:

  • устанавливать на свой товар конкурентную цену, чтобы розничная стоимость при перепродаже была привлекательна для покупателя;
  • контролировать качество товара. Если комплектующие разочаруют покупателя, у интернет-магазина исчезнет клиентура;
  • обеспечивать надежные поставки, т.е. в короткий срок, в любой момент, в необходимом количестве и ассортименте.

Не все поставщики в равной мере соответствуют этим критериям, и доступ к сотрудничеству с ними по объективным причинам открыт не каждому розничному продавцу. Какие существуют отличия между поставщиками, на кого сделать ставку и чего ожидать при планировании бизнеса? На эти и другие вопросы мы ответим в рамках нашего материала.

Поставщики автозапчастей для интернет-магазина: как найти и выбрать? иллюстрация №1

Источник info-mitsubishi.ru

Плюсы и минусы оптовых поставщиков автозапчастей

Оптовые поставщики запчастей – лучшие партнеры для сотрудничества. Они закупают комплектующее большими партиями за границей, и устанавливают на них цены более низкие, чем промежуточные поставщики среднего эшелона. Последние являются, по сути, посредниками, поэтому в стоимость своего товара закладывают накрутку, а она как раз является той причиной, по которой конечная розничная цена также будет высокой и непривлекательной для покупателя.

Идея интернет-торговли состоит в том, чтобы сэкономить на торговом помещении, на штате и на складе. Товары покупаются через онлайн-магазины в первую очередь благодаря тому, что в их цену не закладываются эти расходы, а значит, первое, что нужно для обоснованного бизнес-плана – это прямые поставки без посредников, которые можно получить только от оптовых поставщиков запчастей. Сотрудничество с ними имеет следующие преимущества:

  • Добросовестное исполнение обязательств. Оптовики не заинтересованы обманывать контрагента и портить репутацию, не создают фирм-однодневок и рассчитывают на большой оборот товара, являющийся основой их успеха. Сами же заводы-производители работают только по предоплате, а значит, с ними может иметь дело только серьезный закупщик;
  • Самые низкие на рынке цены. Оптовики закупают запчасти непосредственно у производителя и большими партиями, т.е. единица товара стоит у них дешевле. Магазин розничной торговли, заполучивший этот товар, сможет заложить в конечную цену больше своего дохода;
  • Налаженный механизм возврата запчастей. Вернуть оптовикам бракованную партию реально, т.к. с учетом уровня их продаж рекламации возникают часто, и их отрабатывают;
  • Открытая информация о производителе и самом поставщике. Если последний пришел на рынок надолго и надеется на большую прибыль, ему не нужно регистрировать подставные фирмы, скрывать свои счета и юридический адрес;
  • Широкий ассортимент. Оптовые поставщики автозапчастей для интернет-магазина закупают товар в таких объемах и номенклатуре, что ходовые комплектующие у них найдутся в нескольких ценовых и брендовых вариациях.

Выбор оптовых поставщиков для интернет-магазина имеет и свои минусы. В отличие от перекупщиков они:

  • Закупают практически только те комплектующие, которые будут иметь наибольший спрос. Редких деталей, которые можно достать только под заказ, они не возят;
  • Устанавливают ограничение по минимальным объемам заказа. Дешево выпросить у оптовика одну единицу товара невозможно, ему неинтересны такие заказы. Он продает товар партиями, или по сумме месячного оборота;
  • Работают на поставку в региональные центры, и не всегда во все. Налаживание логистических цепей на более низком уровне они не признают целесообразным. Поэтому интернет-магазин может не иметь успеха, даже если отдельный район испытывает дефицит доступных по цене запчастей;
  • Не берутся выполнять оперативные поставки. Пройдет много времени, прежде чем соберется партия груза для отправки партнеру;
  • Редко интересуются потребностями микрорегиона. При оптовом заказе делается ставка на запчасти, пользующиеся спросом в целом по стране.

Помимо оптовых поставщиков автозапчастей существуют средние и малые. Это перекупщики или посредники. Они живее реагируют на локальные запросы, оперативнее выполняют заказы, торгуют в розницу, но имеют ряд недостатков. Именно в этом сегменте наименее надежны поставки, хуже всего принимается назад некачественный товар, чаще происходит обман, и высоки цены. Последнее обстоятельство может сделать работу интернет-магазина бессмысленной, даже если поставщик будет проверенным и добросовестным. Поэтому при организации онлайн-торговли делать ставку на таких партнеров нельзя, по крайне мере в постоянной перспективе.


Поставщики автозапчастей: критерии выбора

При выборе поставщиков автозапчастей для интернет-магазина важно руководствоваться такими критериями:

  • Наличие подробной контактной информации с юридическими реквизитами. Код из реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), юридический адрес, контактные телефоны говорят о том, что поставщик не скрывает своих данных, не боится ответственности за результаты своей деятельности, готов принимать жалобы и предложения.
  • Сведения о постоянных партнерах. Если поставщик продает запчасти региональным или известным транспортным организациям, это говорит в его пользу.
  • Открытые цены. Надпись «цену уточняйте у менеджера» напротив товара, заявленного в наличии – плохой признак.
  • Подробная информация о порядке заказа, возврате и удовлетворении претензий, наличие гарантии на детали.
  • Подробная информация о товаре. Это артикул детали, ее тип (аналог, оригинал, ОЕМ), фото в высоком качестве и чертеж с размерами, список агрегируемых моделей авто. Это нужно, чтобы минимизировать возврат и отсеять нецелевые обращения, т.к. автодетали по статистике возвращаются так же часто, как одежда или обувь.
  • Требования к минимальной сумме заказа, актуальные при доставке, или возможность самовывоза со склада. Идеальный вариант – когда склад поставщика находится в пределах логистически оправданной досягаемости склада интернет-магазина, чтобы можно было быстро дозаказывать и получать недостающие позиции. Прошли времена, когда детали приходилось ждать несколько дней – нынешним стандартом работы является отправка товара покупателю в день заказа.
  • Возможность технической консультации. Автозапчасти – это не тот товар, при заказе которого не возникает вопросов, поэтому поставщик должен располагать специалистами, способными на них ответить.
  • Ассортимент. Если товарных позиций в каталоге поставщика мало, то о нем рано говорить как об оптовом, т.е. имеющем налаженную логистику и источники закупок.
  • Возможность отсрочки платежа за поставленные оптом запчасти. Благодаря ей можно нарастить оборот без обременительных вложений. Еще лучше, если поставщик согласится продавать детали на условиях дропшиппинга.

Где найти поставщиков автозапчастей для интернет-магазина?

В сети существует несколько рейтингов поставщиков, где можно сравнить отзывы, доступность, среднее время ответа на звонок и отработку заказа, которые составляются независимыми экспертами. Разрабатываются они специально для тех, кто занимается розничной интернет-торговлей запчастями, так что информации масса, и пища для размышлений есть. Всегда приводится ссылка на официальный сайт поставщика, по которой можно обратиться к нему с коммерческими предложениями.

Отдельные рейтинги содержат информацию о территориальном охвате деятельности поставщика. Больше всего оптовиков работают по Москве и области. Из рейтинга можно выбрать поставщика своей «весовой категории»: кто-то готов продавать запчасти только крупным оптом, кто-то согласен отгружать мелкие партии. Но чем они больше, тем ниже и привлекательнее для конечного потребителя будет розничная стоимость деталей.

Еще один источник информации о потенциальных поставщиках автозапчастей для интернет-магазина – профильные форумы и социальные сети. Если там пишут о нарушении сроков поставки, доставке не по адресу, то связываться с поставщиком не стоит. Существуют и сайты-агрегаторы, где все сведения об оптовиках приведены к общему знаменателю, например:

  • Поставщики.ру
  • MySuppliers
  • Все поставщики.ру и т.д.

У многих поставщиков автозапчастей есть веб-сервисы, которые позволяют передавать данные о своих товарах на складах не через прайс-листы, а с помощью API. Также с помощью веб-сервисов можно оформлять заказы и проценивать товары. Это упрощает процесс заказа запчастей у поставщиков и автоматизирует рутинную работу.

При подключении к CMS PARTS SOFT вы получаете базу проверенных веб-сервисов, благодаря которой вам не нужно будет самостоятельно искать поставщиков для вашего интернет-магазина.

Начните тест-драйв платформы PARTS SOFT уже сегодня!

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

скриншот платформы