- Платформа PARTS SOFT /
- Блог /
- Поставщики автозапчастей для интернет-магазина
Поставщики автозапчастей для интернет-магазина
Содержание:
Плюсы и минусы оптовых поставщиков автозапчастей
Торговля автозапчастями – особая ниша продаж. Главное отличие от прочих магазинов – ассортимент. Если при продаже других товаров можно ограничиться парой-тройкой брендов, то в автосегменте рынка ситуация другая. Покупатель должен найти в интернет-магазине запчасти любого производителя. А для этого у продавца должна быть база поставщиков.
Лучший вариант – закупка запчастей напрямую у производителей. Но для маленького интернет-магазина это невозможно. Нужны большие расходы на поездки представителей на заводы, закупку товаров оптом, 100% предоплату (так работают крупные производители). Поэтому владельцам интернет-площадок приходится иметь дело с посредниками, выполняющими поставки оптом. Выбор широк. Главное правило – поставщик должен быть надежным.
Плюсы и минусы оптовых поставщиков автозапчастей
Выбор поставщика, отладка алгоритма сотрудничества – задача для продавца автозапчастей. От того, как проведена работа, зависит успех бизнеса, размер прибыли. Старайтесь выбирать только дилеров, которые хорошую репутацию, давно работают, тщательно выполняют условия договора. В каждом регионе работают свои поставщики, поэтому доставка товаров до клиентов быстрая. Работа в конкретном регионе помогает правильно составить ассортимент склада – запасать востребованные на территории запчасти, редкие позиции, запрашиваемые покупателями конкретного города. Рассмотрим, какие плюсы и минусы могут вам встречаться при выборе оптовых поставщиков автозапчастей.
- работа по РФ;
- гибкие цены;
- большой набор позиций;
- постоянное наличие на складе востребованных товаров;
- отработанный алгоритм возврата запчастей;
- отлаженная логистика;
- доставка деталей клиентам своим автотранспортом.
- не всегда бывает достаточный ассортимент;
- встречается отсутствие нужных автозапчастей на складе;
- у небольших компаний цены могут быть выше, чем у крупных компаний.
- с некоторыми поставщиками сложно договориться о поставке узкого ассортимента;
- не всегда крупная фирма может быстро доставить товар в отдаленные регионы;
- большое количество небольших тоже может стать минусом: не все поставщики известны на рынке, среди них могут оказаться мошенники.
Хорошо, если интернет-магазин заключает договор оптовой поставки и с крупными и с мелкими поставщиками, чтобы покупатели могли найти на сайте любую деталь. Еще одно правило: чем больше поставщиков, тем лучше. Успешные интернет-магазины работают не с одним десятком, а иногда и с сотней компаний. Это помогает настроить работу магазина удобно для покупателей.
Поставщики автозапчастей – критерии выбора

Успех работы магазина зависит от конкурентности цен на фоне предложений других продавцов. Любой продавец делает свою наценку на цену поставки – от этого зависит прибыль. Чем меньшую цену предлагает поставщик, тем больше вариантов у владельца бизнеса. Но подбирая автопоставщика, надо обращать внимание и на другие пункты договора с ним: скидки, акции, размер партий, персональные условия.

Варианты разные: банковский перевод по платежному поручению с выдачей счета-фактуры, расчет через кассу наличными, перевод с карты на карту. При поиске поставщика плюс – отсрочка платежа. Это помогает платить поставляющей компании уже после того, как деталь куплена в магазине.

Перед тем, как подписывать договор сотрудничества с автопоставщиком, надо внимательно изучить отзывы о компании (в интернете, у других партнеров). Репутация – важный критерий выбора поставщика. Негатив в отзывах (нарушение сроков поставки, внезапные изменения условий договора, привоз деталей, не соответствующих заявке) – повод для отказа подписывать договор. Хороший поставщик имеет безупречную репутацию, выполняет договорные условия, работает четко.

Искать поставщика лучше в своем регионе – так сроки доставки будут минимальными. В договоре предусматривается два варианта подвоза деталей: транспортом поставляющей фирмы или курьером магазина со склада поставляющей компании. Второй вариант позволяет не зависеть от графика поставки, быстрее отправить запчасть покупателю. Если интернет-магазин работает далеко от большого города, надо заранее просчитать способы доставки, найти транспортные или курьерские службы.

Чтобы стать успешным в нише продаж запчастей, надо давать покупателям полную информацию о каждой позиции каталога. Покупатель должен найти нужную запасную часть для машины. В статье к любой детали из каталога должна быть информация:
- О полном наименовании, номере, артикуле запчасти по международной классификации.
- Имя автопроизводителя с указанием страны происхождения.
- Оригинал или аналог.
- Фото детали в разных проекциях.
- Чертежи автозапчасти с обязательным указанием точных размеров.
Всю эту информацию дает поставщик. Надо узнать, предусмотрена ли у поставщика выгрузка таких сведений на сайт магазина. Вручную сделать это сложно из-за большого количества наименований.

Предпочтение отдается поставляющим организациям, принимающим товар на возврат. Большая проблема продавцов запчастей – возвраты от покупателей, которым деталь не подошла. В этом случае избежать финансовых потерь поможет возможность вернуть автозапчасть поставщику бесплатно. Для этого надо, чтобы склад располагался поблизости, иначе избежать расходов не получится – придется платить транспортной компании.
Где и как найти поставщиков автозапчастей?
Продавцы автозапчастей знают: чем больше поставщиков, тем лучше. Но начинать нужно с подписания договора с двумя-тремя компаниями. Но после этого останавливать работу по поиску партнеров не нужно – развитие магазина потребует расширения ассортимента. Поэтому список партнеров по поставке надо увеличивать.
Поиск ведется по нескольким направлениям:
- проведение переговоров напрямую с компаниями-поставщиками;
- изучение сайтов с каталогами поставляющих организаций;
- получение списка поставщиков с платформы.
Платформа Parts-Soft предлагает список поставляющих компаний, который интегрируется с онлайн-площадкой клиента и выполняет поиск на основе заявок покупателей.
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных
