- Платформа PARTS SOFT /
- Блог
Блог
Cпециализированный интернет-портал Drom.ru как систему для покупки и продажи автотоваров используют около 150 тыс оптовых клиентов и более 1 миллиона розничных. Благодаря отлаженным механизмам принятия и оформления заказов тут каждый день продается более 100 тысяч товаров. При этом множество владельцев легковых и грузовых автомобилей получают индивидуальные консультации у продавцов по выбору запчастей из имеющегося ассортимента.
Далее мы расскажем, как продавать запчасти на Drom.ru: от регистрации на сайте маркетплейса до подключения к нему вашего онлайн-магазина (например, на платформе parts-soft.ru).
Яндекс Маркет вошел в пятерку самых популярных российских маркетплейсов, занимая среди них третье место по продажам автозапчастей. Вместе с этим общее число его клиентов к 2023 году увеличилось вдвое. Размещение товаров и начало заработка здесь доступно индивидуальным предпринимателями и компаниям, если они соблюдают требования площадки. Далее мы расскажем, как продавать запчасти на Яндекс Маркет: от регистрации на сайте маркетплейса до подключения к нему вашего онлайн-магазина (например, на платформе parts-soft.ru).
СберМегаМаркет (Sbermegamarket.ru) по праву считается одним из популярнейших маркетплейсов. Это площадка, предлагающая своим посетителям более 5 млн товаров от тысяч интернет-магазинов. И на рынке автозапчастей такое количество — далеко не предел. Каждый день клиентами магазинов на маркетплейсе оформляется более 100 тыс заказов.
В настоящей статье мы ответим на все важные вопросы, касающиеся продаж автозапчастей на СберМегаМаркет.
Авито (Avito) — одна из самых востребованных платформ размещения объявлений, куда покупатель приходит с целью найти запчасти для ремонта или тюнинга своего автомобиля. Ежедневно около 4,2 млн посетителей ищут здесь автотовары. При этом на просторах маркетплейса размещается более 21 млн объявлений о продаже запчастей. Компании, получающие доход с Авито, постоянно размещают на сервисе свои объявления.
В настоящей статье мы ответим на все важные вопросы, касающиеся продаж автозапчастей на Авито.
Онлайн-касса должна быть в каждом магазине. Об этом прямо говорит № 54-ФЗ, действующий с 01.07.2019. Предприниматель должен купить ККТ, зарегистрировать ее в налоговой службе, проводить через нее все денежные операции. Такой кассовый аппарат потребуется и магазину автомобильных запасных частей. Онлайн-кассовый аппарат передает данные о проведенных операциях в налоговую службу. Информация не отправляется прямо налоговикам, а скапливается в промежуточной точке – у оператора данных (ОФД). Копии всех документов о проведенных операциях также хранятся в самом аппарате.
Предприниматели, решившие продавать автозапчасти, часто предпочитают приобретать готовый магазин, а не развивать торговлю с нуля. Это оптимальный способ начать продажи, не тратя время на поиск производителей, поставщиков, изучение спроса, сравнение цен, условий поставок.
Ozon – крупнейшая интернет-площадка, на которой продаются товары различных категорий. Большая аудитория, пункты выдачи в большинстве городов, доставка в любую точку России и СНГ привлекают бизнес. По данным компании, за 2021 года 20 тысяч человек начали вести свой бизнес на платформе.
Не стали исключением и продавцы деталей и запасных частей для автомобилей. Для торговли автозапчастями «Озон» разработал правила в соответствии с законодательством РФ. Основное условие сотрудничества с интернет-площадкой – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Производители, не имеющие такого статуса, не могут размещать свои каталоги на маркетплейсе. Но для них «Озон» предлагает онлайн-регистрацию ИП с открытием расчетного счета в партнерском банке.
Онлайн каталог подбора автозапчастей – это электронная система поиска автодеталей и узлов для всех выпускаемых производителями автомобилей. Каталог упрощает и ускоряет работу продавцов запчастей, помогает быстро найти нужную позицию.
Часто покупатели не знают конкретные номера нужных деталей. А без этих данных невозможно совершить покупку – на складах поставщиков, в магазине поиск запчастей ведется именно по номеру. Каталог помогает найти деталь и при оформлении заявки указать ее точный номер. Установленный на сайт каталог сокращает время работы персонала с каждым клиентом, оптимизируя работу магазина. Менеджеру не нужно искать деталь по словесному описанию – он сразу получает артикул запчасти.
Производители выпускают огромное количество запчастей для разных марок и моделей авто. Их число превышает несколько миллионов и список автозапчастей постоянно пополняется за счет выпуска аналогов, новых моделей авто. Ни один магазин не в состоянии держать на своем складе так много позиций. Но в рекламе интернет-магазинов говорится о возможности заказать любую деталь. Выполнять это обещание автомагазинам помогает проценка.
Торговля автозапчастями – особая ниша продаж. Главное отличие от прочих магазинов – ассортимент. Если при продаже других товаров можно ограничиться парой-тройкой брендов, то в автосегменте рынка ситуация другая. Покупатель должен найти в интернет-магазине запчасти любого производителя. А для этого у продавца должна быть база поставщиков.
Сложно найти автовладельца, который ни разу не искал новые запчасти для авто. Чаще для этого обращаются в интернет. Поиск на сайтах автозапчастей дает ряд преимуществ: не надо тратить время на походы по магазинам, общаться с менеджерами, узнавать график работы. Онлайн-площадка доступна в любое время, не отходя от компьютера, можно посетить много интернет-магазинов, сравнить цены, найти лучшее.
Зная это, владельцы бизнеса тоже уходят в интернет.
Эта информация будет полезна тем, кто собирается создать с нуля интернет-магазин по продаже запчастей автомобилей. Сейчас на дорогах автомобилей не просто много – очень много, и всем им периодически необходимы комплектующие на замену. Редкий автолюбитель станет бегать по городу в поисках одной единственной необходимой детали. Вероятнее всего он сядет за ноутбук или не оторвется от смартфона, пока не изучит все сайты, предоставленные по его запросу. Перспективы развития интернет-магазина с товарами для ремонта автомобиля реальны – это дело может стать выгодным.
Покупка автомобильных запчастей иногда становится лотереей – не всегда заказанная деталь точно подходит к модели машины. Чтобы этого не произошло, нужно знать ее артикул. Номер наносится на каждую включенную в комплектацию запчасть, но в процессе эксплуатации авто иногда становится неопределим. Другая ситуация: запасная часть еще не снята, а нужно заказать новую. В обоих случаях определить артикул автодетали можно по каталогу автозапчастей.
Первый шаг создания бизнеса в интернете – поиск платформы. Правильный движок особенно важно найти для интернет-магазина автозапчастей. Автомагазин – бизнес со своей спецификой и своими техническими требованиями. Не все платформы могут поддерживать функционал магазина запчастей, необходимо найти отвечающую требованиям систему управления или CMS.
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных
