Top.Mail.Ru
Продажа запчастей в интернете. Раскрутка интернет-магазина автотоваров | Платформа PARTS SOFT

Как продавать автозапчасти через интернет

Сложно найти автовладельца, который ни разу не искал новые запчасти для авто. Чаще для этого обращаются в интернет. Поиск на сайтах автозапчастей дает ряд преимуществ: не надо тратить время на походы по магазинам, общаться с менеджерами, узнавать график работы. Онлайн-площадка доступна в любое время, не отходя от компьютера, можно посетить много интернет-магазинов, сравнить цены, найти лучшее.

Зная это, владельцы бизнеса тоже уходят в интернет.


Продажа запчастей в интернете: достоинства и сложности

Даже имея открытые офлайн-точки, продавцы автомобильных запасных частей создают интернет-магазины, увеличивая количество потенциальных покупателей. Есть у интернет-продаж и другие плюсы:

  • Уменьшаются расходы на содержание торговой точки. Не надо платить за аренду площади, затраты сводятся к оплате домена, технического обслуживания сайта, платных услуг разработчиков платформ.
  • Меньше затрат на зарплату сотрудникам. Для обслуживания интернет-магазина не надо нанимать много персонала. Продавец выступает в роли консультанта, менеджера, сам собирает заказы.
  • Шире ассортимент. Зашедшему в офлайн-магазин покупателю продавать можно только находящиеся в торговом зале или на складе автозапчасти. Торговые площади ограничены, разместить на них все выпускаемые производителями товары нельзя. На онлайн-ресурсе все иначе – покупатель видит много каталогов запчастей разных производителей машин, выбирает нужную деталь, делает заказ. Деталь отправляется со склада продавца, или необходимо сначала привезти запасную часть от поставщика, покупатель этого не видит. Главное – запчасть доставлена.

Продажа запчастей в интернете: достоинства и сложности

Но расширение аудитории покупателей добавляет в работу и ряд сложностей. Территориальную принадлежность посетителей страницы ограничить не получится. Здесь большую роль играет срок доставки заказанной запчасти. Если он велик, а расходы на доставку большие, нет смысла принимать такой заказ. Даже владельцам онлайн-магазинов лучше работать только с теми покупателями, которым можно быстро привезти деталь. Поэтому надо сразу указать на портале, с какой территорией вы работаете. Если указано, что доставка ведется по всей территории РФ, правильно сразу оговорить условия доставки в другие регионы (варианты, сроки, цену).


Как ищут запчасти покупатели?

Как ищут запчасти покупатели?

Успех интернет-продаж зависит от того, насколько удобно клиенту работать на сайте. Он хочет видеть сразу все имеющиеся варианты, хочет иметь шанс сравнить цены разных производителей. Занимаясь поиском автозапчастей в сети, покупатели вводят набор слов. Его изучение показывает, какие марки машин распространены в данном регионе, какие детали востребованы. Чтобы узнать этот набор слов, надо воспользоваться ресурсом, показывающим наиболее частые поисковые запросы – например, «Подбор слов» «Яндекса». На странице ставится фильтр по региону, и открывается список поисковых запросов за последний месяц. Иногда этот список показывает, что поиск деталей в интернете ведется редко – тогда более рационально открыть офлайн-магазин или целевой лендинг (одностраничный сайт).

Можно продавать запчасти на доске объявлений, разместив там рекламу своей точки. Плюсы досок объявлений:

  • покупатели в поиске деталей посещают их чаще, чем онлайн-магазины;
  • нет случайных посетителей, которых заинтересовал дизайн сайта или информация. На доски объявлений заходят с одной целью – купить.

Другие варианты работы на территории, где тематических поисковых запросов немного: размещение объявлений на форумах, в социальных сетях, СМС-рассылки.

Если же количество запросов велико, надо посмотреть, каталоги запчастей каких марок надо разместить на своем сайте в первую очередь.


Изучение конкурентов

Изучение конкурентов

Для начала будет правильным ознакомиться с конкурентами, работающими на территории. Введите в поисковике наиболее частые запросы и пройдите по ссылке на сайты, занимающие в выдаче первые строчки.

Каждый продавец при разработке онлайн-площадки делает упор на свои сильные стороны и старается обойти слабые. Посмотрите, что хорошего можно найти и перенять у конкурентов. Определите, в каких моментах сильнее ваша бизнес-модель, что можно сделать лучше.

Смотрите на ресурс конкурента с точки зрения покупателя: нравится ли вам, как устроены каталоги, устраивают ли вас условия доставки, гарантийные обязательства продавца.


Больше внимания на удобство интернет-магазина

Создавая интернет-магазин, предприниматель должен уделять большее внимания функциональному наполнению, а не оформлению. Чаще на страницы заходят мужчины, которым важнее купить нужную запчасть, а не восхититься красотой дизайна и креативностью разработчиков. Покупателей наоборот привлекает «похожесть» ресурса на другие – это помогает ориентироваться, быстро находить нужный раздел.

Больше внимания на удобство интернет-магазина

При разработке платформы для онлайн-магазинов автозапчастей Parts-Soft учтена эта тематическая особенность, в платформу внедрен большой набор функций:

  • оригинальные каталоги и возможность найти аналоги с указанием цен, технических характеристик;
  • удобная форма оформления заказа запчастей;
  • быстрая связь с консультантом;
  • поиск вариантов доставки, карта пунктов самовывоза.

Также на платформе включены важные для продавца функции:

  • CRM-система, помогающая работать с клиентской базой;
  • интеграция систем учета (склад, бухгалтерия, управление).

Платформу можно адаптировать под запросы конкретного клиента, внедряя другие важные для автопродавца модули.

При разработке главной страницы важно, чтобы посетитель сразу получал ответы на вопросы. С какой компанией он имеет дело, какие условия предлагают, как сделать заказ, оплатить, какие гарантии. Эти пункты надо осветить в меню онлайн-магазина.


Заключение

Интернет-продажи постепенно вытесняют офлайн-точки из сферы торговли. Главная причина – они дают больше возможностей для развития бизнеса, увеличивают количество продаж за счет расширения аудитории посетителей магазина. Снижение накладных расходов ведет к уменьшению цены на отдельные детали, а значит, интернет-магазин становится более привлекательным для покупателей, привыкших считать деньги.

Начните тест-драйв платформы PARTS SOFT уже сегодня!

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

скриншот платформы