Содержание:
Продажа запчастей в интернете: достоинства и сложности
Сложно найти автовладельца, который ни разу не искал новые запчасти для авто. Чаще для этого обращаются в интернет. Поиск на сайтах автозапчастей дает ряд преимуществ: не надо тратить время на походы по магазинам, общаться с менеджерами, узнавать график работы. Онлайн-площадка доступна в любое время, не отходя от компьютера, можно посетить много интернет-магазинов, сравнить цены, найти лучшее.
Зная это, владельцы бизнеса тоже уходят в интернет.
Даже имея открытые офлайн-точки, продавцы автомобильных запасных частей создают интернет-магазины, увеличивая количество потенциальных покупателей. Есть у интернет-продаж и другие плюсы:
Но расширение аудитории покупателей добавляет в работу и ряд сложностей. Территориальную принадлежность посетителей страницы ограничить не получится. Здесь большую роль играет срок доставки заказанной запчасти. Если он велик, а расходы на доставку большие, нет смысла принимать такой заказ. Даже владельцам онлайн-магазинов лучше работать только с теми покупателями, которым можно быстро привезти деталь. Поэтому надо сразу указать на портале, с какой территорией вы работаете. Если указано, что доставка ведется по всей территории РФ, правильно сразу оговорить условия доставки в другие регионы (варианты, сроки, цену).
Успех интернет-продаж зависит от того, насколько удобно клиенту работать на сайте. Он хочет видеть сразу все имеющиеся варианты, хочет иметь шанс сравнить цены разных производителей. Занимаясь поиском автозапчастей в сети, покупатели вводят набор слов. Его изучение показывает, какие марки машин распространены в данном регионе, какие детали востребованы. Чтобы узнать этот набор слов, надо воспользоваться ресурсом, показывающим наиболее частые поисковые запросы – например, «Подбор слов» «Яндекса». На странице ставится фильтр по региону, и открывается список поисковых запросов за последний месяц. Иногда этот список показывает, что поиск деталей в интернете ведется редко – тогда более рационально открыть офлайн-магазин или целевой лендинг (одностраничный сайт).
Можно продавать запчасти на доске объявлений, разместив там рекламу своей точки. Плюсы досок объявлений:
Другие варианты работы на территории, где тематических поисковых запросов немного: размещение объявлений на форумах, в социальных сетях, СМС-рассылки.
Если же количество запросов велико, надо посмотреть, каталоги запчастей каких марок надо разместить на своем сайте в первую очередь.
Для начала будет правильным ознакомиться с конкурентами, работающими на территории. Введите в поисковике наиболее частые запросы и пройдите по ссылке на сайты, занимающие в выдаче первые строчки.
Каждый продавец при разработке онлайн-площадки делает упор на свои сильные стороны и старается обойти слабые. Посмотрите, что хорошего можно найти и перенять у конкурентов. Определите, в каких моментах сильнее ваша бизнес-модель, что можно сделать лучше.
Смотрите на ресурс конкурента с точки зрения покупателя: нравится ли вам, как устроены каталоги, устраивают ли вас условия доставки, гарантийные обязательства продавца.
Создавая интернет-магазин, предприниматель должен уделять большее внимания функциональному наполнению, а не оформлению. Чаще на страницы заходят мужчины, которым важнее купить нужную запчасть, а не восхититься красотой дизайна и креативностью разработчиков. Покупателей наоборот привлекает «похожесть» ресурса на другие – это помогает ориентироваться, быстро находить нужный раздел.
При разработке платформы для онлайн-магазинов автозапчастей Parts-Soft учтена эта тематическая особенность, в платформу внедрен большой набор функций:
Также на платформе включены важные для продавца функции:
Платформу можно адаптировать под запросы конкретного клиента, внедряя другие важные для автопродавца модули.
При разработке главной страницы важно, чтобы посетитель сразу получал ответы на вопросы. С какой компанией он имеет дело, какие условия предлагают, как сделать заказ, оплатить, какие гарантии. Эти пункты надо осветить в меню онлайн-магазина.
Интернет-продажи постепенно вытесняют офлайн-точки из сферы торговли. Главная причина – они дают больше возможностей для развития бизнеса, увеличивают количество продаж за счет расширения аудитории посетителей магазина. Снижение накладных расходов ведет к уменьшению цены на отдельные детали, а значит, интернет-магазин становится более привлекательным для покупателей, привыкших считать деньги.