Содержание:
Плюсы покупки готового магазина автозапчастей
Минусы покупки готового магазина запчастей
Предприниматели, решившие продавать автозапчасти, часто предпочитают приобретать готовый магазин, а не развивать торговлю с нуля. Это оптимальный способ начать продажи, не тратя время на поиск производителей, поставщиков, изучение спроса, сравнение цен, условий поставок.
Покупка включает компоненты действующего бизнеса:
В зависимости от условий сделки покупка может включать все перечисленные пункты или некоторые из них.
Покупка готового магазина помогает начать бизнес быстрее, меньше вкладывать в его развитие. Плюсы такой покупки:
Покупка готового магазина позволяет приступить к работе на основе уже наработанных схем ведения бизнеса. При открытии нового магазина продажи можно будет начать только после прохождения всех предварительных этапов, что займет минимум две-три недели.
У сделки по покупке готового магазина есть и несколько минусов:
Можно купить магазин без юридического лица. Покупатель становится собственником или арендатором уже готового к продажам автозапчастей помещения с мебелью, коммуникациями, телефонией. Но искать поставщиков, сравнивать цены, налаживать связи ему придется самостоятельно.
Чтобы избежать минусов покупки готового магазина запчастей, необходимо его внимательно проверить перед заключением сделки. Полный аудит действующего бизнеса – задача профессионального аудитора. Он проверит юридическое лицо, даст заключение по всем параметрам его деятельности. Чтобы избежать лишних трат, перед подписанием договора с аудитором можно провести собственную первичную проверку.
Для этого нужно знать ИНН юридического лица. Если ввести ИНН на официальном сайте налоговой службы, можно получить доступ к ряду документов:
Если проверка показывает, что у юридического лица есть задолженности по налогам, судебные иски со стороны покупателей или поставщиков, покупать такой бизнес не стоит. Тратить деньги на профессиональный аудит не придется. Если блиц-проверка не выявила подозрительных моментов, нужно сделать следующий шаг – передать всю информацию аудитору и дождаться его заключения. Более глубокая проверка откроет все аспекты работы магазина.
Важный момент – имидж магазина автозапчастей в глазах потенциальных покупателей. Если предприниматель уже показал себя с плохой стороны, исправить ситуацию будет трудно. Для проверки нужно посмотреть, насколько просто найти магазин в поисковиках, открыть сайт магазина, изучить отзывы о нем покупателей. В справочниках продавцов запчастей тоже есть отзывы о магазинах. Если окажется, что продавец малоизвестен или у сайта плохая репутация, сделка не принесет выгоды.
Покупка магазина автозапчастей подходит тем, кто не хочет тратить время на раскрутку нового бизнеса. Но перед подписанием договора купли-продажи тщательно проверьте все аспекты деятельности компании. От закредитованной, втянутой в суды фирмы лучше отказаться, чтобы не испортить свою репутацию продавца.
Начало своего дела с нуля требует вложений – это касается и времени, и денег. Нужно будет самостоятельно нарабатывать клиентскую базу, создавать каталоги товаров, искать поставщиков. Новому контрагенту поставщики редко дают скидки, включают его в бонусные программы. Необходимо стать постоянным покупателем, показать свою надежность. Но при этом предприниматель полностью избавлен от минусов, связанных с прежними владельцами магазина запчастей.
Читайте также: