- Платформа PARTS SOFT /
- Блог /
- Как купить готовый магазин автозапчастей
Как купить готовый магазин автозапчастей
Содержание:
Особенности покупки готового магазина автозапчастей
Плюсы покупки готового магазина автозапчастей
Минусы покупки готового магазина запчастей
Ранее в статье "Как открыть интернет-магазин автозапчастей", мы уже подробно описывали бизнес-план, о том, как открыть свой бизнес в сфере запчастей, теперь давайте разберем, как купить уже готовый бизнес.
Предприниматели, решившие продавать автозапчасти, часто предпочитают приобретать готовый магазин, а не развивать торговлю с нуля. Это оптимальный способ начать продажи, не тратя время на поиск производителей, поставщиков, изучение спроса, сравнение цен, условий поставок.
Покупка включает компоненты действующего бизнеса:
- помещение магазина (по договору аренды или купли-продажи);
- действующее юридическое лицо;
- оснащение магазина;
- бизнес-связи (поставщики, производители, логистические схемы);
- сайт.
В зависимости от условий сделки покупка может включать все перечисленные пункты или некоторые из них.
Особенности покупки готового магазина автозапчастей
Плюсы покупки готового магазина автозапчастей
Покупка готового магазина помогает начать бизнес быстрее, меньше вкладывать в его развитие. Плюсы такой покупки:
- Известность магазина автомобильных запасных частей у покупателей. Не нужно сразу вкладывать много средств в рекламу – магазин известен, у него уже есть клиенты, знакомые с ассортиментом.
- Разработанный сайт. В интернет-магазин уже загружен каталог товаров, заполнены карточки автомобильных запчастей. В продвижение готового сайта потребуется вложить меньше денег, чем в раскрутку нового.
- Есть мебель, телефон и другая техника, проведены коммуникации. Если купить действующий магазин, не потребуется дополнительных вложений в его техническое оснащение. Это касается и экономии времени – для установки всего необходимого для запуска офлайн-магазина нужно потратить минимум две недели.
- Готовый список контрагентов. Приобретение готового магазина запчастей включает и юридическое лицо. К покупателю переходит каталог поставщиков со всеми действующими для продавца акциями, бонусами, скидками. Можно сразу начинать работу, экономя время.
Покупка готового магазина позволяет приступить к работе на основе уже наработанных схем ведения бизнеса. При открытии нового магазина продажи можно будет начать только после прохождения всех предварительных этапов, что займет минимум две-три недели.
Минусы покупки готового магазина запчастей
У сделки по покупке готового магазина есть и несколько минусов:
- Отрицательное отношение покупателей к предыдущему владельцу – нарекания к качеству товаров, срокам поставки, выполнению других договорных обязательств.
- Долги перед контрагентами. Оплачивать долг придется новому владельцу бизнеса.
- Затраты на аудит юридического лица перед заключением сделки.
Можно купить магазин без юридического лица. Покупатель становится собственником или арендатором уже готового к продажам автозапчастей помещения с мебелью, коммуникациями, телефонией. Но искать поставщиков, сравнивать цены, налаживать связи ему придется самостоятельно.
Как проверить магазин перед заключением сделки
Чтобы избежать минусов покупки готового магазина запчастей, необходимо его внимательно проверить перед заключением сделки. Полный аудит действующего бизнеса – задача профессионального аудитора. Он проверит юридическое лицо, даст заключение по всем параметрам его деятельности. Чтобы избежать лишних трат, перед подписанием договора с аудитором можно провести собственную первичную проверку.
Для этого нужно знать ИНН юридического лица. Если ввести ИНН на официальном сайте налоговой службы, можно получить доступ к ряду документов:
- выписка из ФНС;
- бухгалтерский баланс с динамикой за последние налоговые периоды;
- состав учредителей, изменения с момента регистрации юрлица;
- список судебных тяжб в отношении юрлица.
Если проверка показывает, что у юридического лица есть задолженности по налогам, судебные иски со стороны покупателей или поставщиков, покупать такой бизнес не стоит. Тратить деньги на профессиональный аудит не придется. Если блиц-проверка не выявила подозрительных моментов, нужно сделать следующий шаг – передать всю информацию аудитору и дождаться его заключения. Более глубокая проверка откроет все аспекты работы магазина.
Важный момент – имидж магазина автозапчастей в глазах потенциальных покупателей. Если предприниматель уже показал себя с плохой стороны, исправить ситуацию будет трудно. Для проверки нужно посмотреть, насколько просто найти магазин в поисковиках, открыть сайт магазина, изучить отзывы о нем покупателей. В справочниках продавцов запчастей тоже есть отзывы о магазинах. Если окажется, что продавец малоизвестен или у сайта плохая репутация, сделка не принесет выгоды.
Выводы
Покупка магазина автозапчастей подходит тем, кто не хочет тратить время на раскрутку нового бизнеса. Но перед подписанием договора купли-продажи тщательно проверьте все аспекты деятельности компании. От закредитованной, втянутой в суды фирмы лучше отказаться, чтобы не испортить свою репутацию продавца.
Начало своего дела с нуля требует вложений – это касается и времени, и денег. Нужно будет самостоятельно нарабатывать клиентскую базу, создавать каталоги товаров, искать поставщиков. Новому контрагенту поставщики редко дают скидки, включают его в бонусные программы. Необходимо стать постоянным покупателем, показать свою надежность. Но при этом предприниматель полностью избавлен от минусов, связанных с прежними владельцами магазина запчастей.
Читайте также:
- Как открыть интернет-магазин автозапчастей: подробный бизнес-план
- Как продавать автозапчасти через интернет
- CMS для интернет-магазина автозапчастей