- Платформа PARTS SOFT /
- Возможности /
- Управление счетами /
- Оплата счета с использованием QR кода
Оплата счета с использованием QR кода
Основная часть ваших клиентов используют банковские приложения на смартфонах для управления своими денежными счетами (например, Сбербанка или Тинькофф-банка). Приложения поддерживают автоматическое заполнение реквизитов перевода с помощью сканирования QR кода.
Для счетов, оплачиваемых с помощью QR-кода, после того как средства за покупку от клиентов поступили на ваш р/с, статусы не меняются автоматически. Менеджер должен будет в ручную пометить такой счет как оплаченный. Как это сделать, описано в документации об управлении счетами клиентов.
Далее мы покажем, как менеджер вашего интернет-магазина может сформировать счет с QR-кодом для передачи на оплату клиенту и как клиент сможет оплатить счет с помощью банковского приложения.
Действия менеджера
ШАГ 1. Перейдите в раздел Документы → Счета. Отфильтруйте таблицу счетов по имени клиента, указав его в поле Логин.
ШАГ 2. Выберите счет, который нужно оплатить клиенту. Перейдите к его pdf-версии, которая включает QR-код, нажав на соответствующий ярлык.
ШАГ 3. PDF счет откроется в новой вкладке браузера. Скачайте его себе на компьютер, чтобы переслать его удобным способом клиенту для оплаты с помощью QR-кода (см. шаг 3-4 раздела ниже).
Действия клиента (в клиентской части)
Для того чтобы в личном кабинете клиента была возможность скачивать счет с QR-кодом, необходимо в разделе админпанели Сайт → Общие настройки включить галочку Использовать счет PDF.
ШАГ 1. В личном кабинете клиента перейдите в раздел Счета.
ШАГ 2. В строке нужного счета нажмите кнопку Скачать.
ШАГ 3. Отсканируйте код в скачанном счете с помощью банковского приложения. Ниже показано, как это сделать для Тинькофф-банка.
При оплате с помощью QR-кода проверьте корректно ли заполнены реквизиты.
ШАГ 4. Сообщите вашему менеджеру об оплате, чтобы он сменил статус счета, когда средства придут на р/с.
При сканировании QR-кода в мобильном приложении Сбербанк-Онлайн клиент может обнаружить сообщение «По отсканированному штрих-коду не найдена ни одна услуга». Оно означает, что реквизиты получателя платежа не заведены в базе данных Сбербанка для приёма платежей по штрих-кодам (по QR коду). Для решения проблемы представителю компании-владельца интернет-магазина нужно будет обратиться в ближайший филиал Сбербанка для заключения договора на перевод платежей таким способом. Также для этой цели вы можете оставить заявку на сайте Сбербанка.
Полезные статьи
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных