Оплата счета с использованием QR кода

Основная часть ваших клиентов используют  банковские приложения на смартфонах для управления своими денежными счетами (например, Сбербанка или Тинькофф-банка). Приложения поддерживают автоматическое заполнение реквизитов перевода с помощью сканирования QR кода

Для счетов, оплачиваемых  с помощью QR-кода, после того, как средства за покупку от клиентов поступили на ваш р/с, статусы не меняются автоматически. Менеджер должен будет в ручную пометить такой счет как оплаченный. Как это сделать, описано вдокументации о управлении счетами клиентов. 

Далее мы покажем, как менеджер вашего интернет-магазина может сформировать счет с QR-кодом для передачи на оплату клиенту и как клиент  сможет оплатить его счет с помощью банковского приложения. 

Действия менеджера

ШАГ 1. Перейдите в раздел Документы  → Счета. Отфильтруйте таблицу счетов по имени клиента, указав его в поле Логин.

ШАГ 2. Выберите счет, который нужно оплатить клиенту. Перейдите к его  pdf-версии, которая включает QR-код, нажав на соответствующий ярлык.

Фото 1. Переход к PDF-счету
Оплата счета с использованием QR кода иллюстрация №1

Ярлык перехода к pdf версии счета с QR-кодом будет отображаться, если в разделе админпанели Сайт →  Общие настройки установить галочку Использовать счет PDF.   

ШАГ 3. PDF счет откроется в новой вкладке браузера. Скачайте его себе на компьютер, чтобы переслать его удобным способом клиенту для оплаты с помощью QR-кода (см. шаг 5-6 раздела ниже).

Фото 2. Пример счета с QR-кодом
Оплата счета с использованием QR кода иллюстрация №2

Действия клиента (в клиентской части)

ШАГ 1. Войдите в личный кабинет

ШАГ 2. Перейдите в раздел Счета.  

ШАГ 3. Выберите счет, который нужно оплатить. 

ШАГ 4. Нажмите на иконку перехода к QR-коду по счету в его строке. 

Фото 3. Получение QR-кода счета
Оплата счета с использованием QR кода иллюстрация №3 

ШАГ 5. Отсканируйте код с помощью банковского приложения. Ниже показано, как это сделать для Тинькофф-банка.  

Фото 4. Сканирование QR-кода

Создание и редактирование счета иллюстрация №5Создание и редактирование счета иллюстрация №6

Создание и редактирование счета иллюстрация №7
При оплате с помощью QR-кода проверьте корректно ли  заполнены реквизиты. 

ШАГ 6. Сообщите вашему менеджеру об оплате, чтобы он сменил статус счета, когда средства придут на р/с .  

При сканировании QR-кода в мобильном приложении Сбербанк-Онлайн клиент может обнаружить сообщение «По отсканированному штрих-коду не найдена ни одна услуга». Оно  означает, что реквизиты получателя платежа не заведены в базе данных Сбербанка для приёма платежей по штрих-кодам (по QR коду). Для решения проблемы представителю компании-владельца интернет-магазина нужно будет обратиться в ближайший филиал Сбербанка для заключения договора на перевод платежей таким способом. Также для этой цели вы можете оставить заявку на сайте Сбербанка.
Этот вопрос обычно задают по теме: